Импинджмент синдром (синдром сужения плечевого сустава)

Различные острые и хронические травмы области плеча могут вызывать часто очень трудноразличимую клиническую картину если имеются такие основные симптомы как боли (в том числе и ночные боли), ограничение движений и упадок сил. Путем осмотра и опроса пациента, а также клинического обследования в сочетании с рентгеном, УЗИ и, при необходимости, МРТ, специалисты могут поставить правильный диагноз.

Одним из самых распространенных заболеваний является так называемый импинджмент-синдром (синдром сужения плечевого сустава). Процесс скольжения сухожильных пластин под акромиальным отростком ключицы становится затруднительным, возникает боль. Заболевание может быть вызвано сужением, возникшим, например, под крючковидным отростком ключицы или костными разрастаниями ниже акромиально-ключичного сустава.

Симптомы

Пациент испытывает боли в состоянии покоя так и при движении. Боли усиливаются при поднятии рук над головой или у спортсменов во время броска. Также в предплечье ощущается колющая боль. Больной жалуется на ночные боли, невозможность лежать на больном плече. Пациенты часто сообщают о долгой истории болезни, тянущейся долгие годы.

Лечение синдрома сужения плечевого сустава

Лечение должно быть подобрано в соответствии с типом импинджмент синдрома. Мы не сразу прибегаем к оперативному лечению. В терапии часто применяются инъекции противовоспалительными препаратами. Согласно сложившейся клинической картине назначается физиотерапевтическое лечение. Если в течение длительного времени терапия не имеет положительных результатов, рассматривается вариант оперативного лечения.

Цель лечения

Целью оперативного лечения является восстановление свободного скольжения сухожилия под акромиальным отростком ключицы.

Операция при импинджмент синдроме

Альтернативным методом лечения является артроскопия. Для наиболее точной диагностики артроскоп сначала вводится через небольшой разрез на плечевом суставе. Еще один разрез служит для хирургических инструментов. Все участки сустава внимательно осматриваются с помощью крючка для пальпации. Если болит сустав, его можно лечить напрямую.

Затем переходим к субакромиальной «сумке» между акромионом и сухожилием надостной мышцы, то есть области скольжения сухожилий. Обзор здесь затруднен из-за воспаленных тканей синовиальной сумки, поэтому их необходимо частично удалить. Увеличение объема субакромиальной «сумки» осуществляется путем удаления костных изменений акромиального отростка ключицы при помощи приводной фрезы. Данная операция называется "артроскопическая субакромиальная декомпрессия", сокращенно АСД. Края разрыва таким образом сглаживаются, а сустав стабилизируется.

Послеоперационное лечение импинджмент синдрома плечевого сустава

Операция может быть проведена амбулаторно или в стационаре. После операции можно свободно двигать рукой, лучше начать с выполнения соответствующей лечебной гимнастики. Мы рекомендуем принимать противоотечные и болеутоляющие препараты в течение примерно 10 дней. Послеоперационное лечение может осуществляться участковым врачом, ортопедом либо хирургом. Легкие физические упражнения возможны по прошествии 2 недель, упражнения с понятием рук - через 6 недель, тяжелый физический труд - спустя 10-12 недель. Возобновление занятий спортом зависит от конкретного вида спорта, но, как правило, оно возможно через 4 - 6 недель.

Контакты на Русском языке

Адрес "Клиника ортопедии и спортивной медицины (Sportklinik Halle)"

Weidenplan 16-17, 06108 Halle/Saale

+ 49 (3452) 13-892-33